1234





Случайный кадр:




23 апреля 1982 г.
ZX-Spectrum
41 год
20 апреля 2024 г.

ИГРЫ


123 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z



Airborne Ranger


Издатель: Microprose Software Ltd (UK)Просмотров: 1184
Автор(ы): Canvas (John Gibson) 
Год: 1988
Жанр: Tactical Combat





 
 


"Ranger" вполне может быть одной из лучших игр для ZX.

Его недостаточная распространенность объясняется большим объемом уровней и некоторыми недоработками кассетной версии. Ranger превзошел своего брата на IBM в самом неожиданном местев ГРАФИКЕ!!! Лично мне приятней играть на отточенной до мелочей графике ZX, чем на IBM.

Прекрасное трехмерное изображение (сзади-сверху), динамическое перемещение, захватывающий сюжет делают незабываемыми часы, проведенные с программой.

После загрузки основного блока вам представляется возможность выбрать джойстик или клавиатуру (учтите, подобное больше не повторится, нажав цифру 1-5 подтвердите выбор нажатием Break.

Итак, Вы в меню. Здесь Вы можете выбрать миссию (всего их 12) нажатием вниз и вверх.

Выбрав, нажмите "огонь".

После загрузки миссии можете установить уровень сложности, нажимая влево или вправо. После чего нажмите "огонь". Далее появляется информация о миссии:

- название миссии;

- полный план операции (на английском);

- место действий (Арктика, пустыня, тропики).

После ознакомления нажмите "огонь" и начинайте игру.

ИГРА


На экране кусок карты военных действий и Ваш самолет. Вы заходите на позицию с тыла. Можете выбросить 3 мешка со снаряжением, которые будете подбирать по мере продвижения.

После появления мигающей стрелки вниз (в левом нижнем) углу настало время десантироваться и Вам (огонь), иначе, если Вы промедлите. Вам придется загружать эту миссию заново.

Итак, Вы на земле. Слева от экрана - датчики состояния, справа - вооружение.

Датчики: FATIGUE - усталость, возрастает при беге. Когда достигает максимума, рейнджер переходит на шаг.

WOUNDS - 3 ячейки означают количество ранений. Четвертое ранение будет для Вас последним.

FIRSTAID - аптечка. Использование аптечки (одной ее единицы) приводит к залечиванию одной раны.

TIME - время на выполнение миссии.

ВООРУЖЕНИЕ


TIME BOMB - мина замедленного действия. Большая разрушительная сила. Применяется для уничтожения домов, бункеров и т. п. В крайних случаях - для уничтожения дотов.

GRENADES - гранаты. Небольшая разрушительная сила. Применение: расчистка дороги (уничтожение проволоки, минных полей).

KNIVE - нож. Применение: борьба с солдатами противника в рукопашной схватке.

ROCKETS - ракеты. Большая разрушительная сила. Применение: любые цели, но преимущественно борьба с дотами.

CARABINES - автоматическая винтовка. Применение: борьба с солдатами на расстоянии.

МЕШКИ СО СНАРЯЖЕНИЕМ


Каждый мешок содержит:

аптечка - 1 шт.

мина - 1 шт.

гранаты - 3 шт.

ракета - 1 шт.

магазины - 4 шт.

Примечание: Если мешок не берется, значит Вы не можете его поднять. Идите, постреляйте, потом возвращайтесь).

ПРОТИВНИК


Солдаты противника, если замечают Вас, ложатся и открывают огонь одиночными выстрелами. Доты легко избежать, если ползти по траншее. Их как минимум 5 видов,. но суть одна - стреляют очередями

Кроме непосредственных врагов есть 2 типа мин:

1 - минные поля - (на карте 4 холмика, на экране как перерытая земля).

2 - тепловые мины - срабатывают при приближении.

Следует учесть, что мины убивают мгновенно.

МЕСТНОСТЬ


Как правило, в каждой игре нагромождение стен и колючей проволоки. Ближе к тылу встречаются палатки, дома, бункеры, склады и т. д. Всю зону действий пересекают траншеи. Это очень полезная для Вас деталь: пока Вы полаете по траншее. Вас никто не замечает (исключение составляют те случаи, когда солдат спускается в траншею). Другая полезная функция: Вы можете стрелять из траншеи ракетами, гранатами, патронами и при этом оставаться незамеченным.

Кроме этого есть некоторые украшающие детали ландшафта, сугробы, камни и прочие элементы, не заслуживающие внимания. Во многих миссиях есть реки и озера. Реку можно перейти вброд (в тропиках) или пройти по льду в Арктике (избегайте потрескавшегося льда!).

ЗДАНИЯ, ПАЛАТКИ


Их можно видеть почти во всех миссиях. Некоторые палатки (дома) можно использовать следующим образом:

1) во 2 миссии зайдите в палатку возле штаба и посмотрите, что получится, когда выйдете;

2) в некоторых миссиях, если зайти в дом и подождать, когда туда войдет солдат... впрочем посмотрите сами.

ПО ОКОНЧАНИИ...


Подводится итог и дается оценка: выполнена миссия или нет. За убитых солдат и уничтоженные цели дается премия, после чего система выходит в меню.

МЕНЮ МИССИЙ


1. DESTROY MUNITION DEPOT уничтожить дом, склады горючего и боеприпасов.

2. STEAL A CODE BOOK - стащить книгу кодов.

3. DISABLE ENEMY AIRCRAFT уничтожить истребитель.

4. CAPTURE AN ENEMY OFFICER захватить офицера (в одной из палаток).

5. CUT A PIPELINE - (нет МИССИИ на кассете).

6. KNOCK OUT ENEMY RADAR вывести из строя вражеские радары.

7. DISABLE SAM SITE - уничтожить пусковую установку ракет ПВО.

8. LIBERATE A POW CAMP - освободить лагерь военнопленных.

9. PHOTOGRAPH TEST AIRCRAFT сфотографировать новейший экспериментальный самолет противника.

10. FREE THE HOSTAGES - освободить заложников.

11. CREATE A DIVERSION - проведение диверсионных акций.

12. DELAYED SABOTAGE - уничтожить домики и склад горючего.

УПРАВЛЕНИЕ (кроме "направление" и "огонь")


1. Граната. Бросить - "Огонь". Чем дольше держите, тем дальше летит.

2. Нож. Использовать - "Огонь".

3. Ракеты. Пуск - "Огонь".

4. Винтовка. "Огонь".

Z; Х; С - мина. Часовой механизм запускается сразу.

S/S - карта и пауза.

BREAK - лечь/встать (можно как идти, так и ползти).

В - использовать аптечку.

ENTER - бег/ходьба.

М - вызов вертолета к пункту, помеченному знаком X. Только ОДИН раз! Вертолет прилетает через 20 сек. и ждет секунд 5, после чего GOOD BYE! Вы остаетесь и будете захвачены в плен.

СТРАТЕГИЯ


Во-первых: выброска снаряжения. Очень важный этап. Не рекомендуется сбрасывать рядом с дотом и на лед. Постарайтесь, чтобы мешок упал в траншею, там его легче будет взять.

Во-вторых: выбор оптимального пути. Постарайтесь не бегать возле дотов и как можно больше времени проводить в траншее.

КАРТА


С условными обозначениями, думаю, Вы разберетесь сами, символ человека на карте - местоположения рейнджера, квадрат с крестиком - местоположение мешка.


 Карта 1: скачать

RZX 1: скачать

SCR 1: скачать

Обложка 1: скачать

Обложка 2: скачать

 TAP 1: скачать

TAP 2: скачать

TZX 1: скачать

TZX 2: скачать

TZX 3: скачать





 *Подряд только черные символы
              
                     










Весь материал, представленный на сайте zx-speccy.ru взят из открытых источников.
Материал используется исключительно в некоммерческих целях.
Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам.