1234





Случайный кадр:




23 апреля 1982 г.
ZX-Spectrum
42 года
02 мая 2024 г.

ИГРЫ


123 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z



Batman the Caped Crusader


Издатель: Ocean Software LtdПросмотров: 1137
Автор(ы): Jonathan Smith, Charles Davies, Keith Tinman 
Год: 1988
Жанр: 





 
 
 


Ребятки, такого Бэтмена вы больше нигде не найдёте. Уникальный геймплей, обалденный сюжет, и самое главное - аотмосфера - она тут просто бесподобная. Наш герой не умеет даже прыгать, однако, тут ему это и не понадобится. Брюс Уэйн на этот раз будет решать головоломки. Однако, врагов у него от этого не меньше, так что, бэтаранг и другие приспособления сильно пригодятся. Игра логически разбита на две, что вдвоёне здорово. Удачи. (Leonis)


Цель этой игры - освободить мальчика Робина, который заточен Джокером и его бандитами в пещере летучих мышей глубоко под городом Готамом. В игре вы участвуете как Бэтман. В начале игры вам нужно взять лампочку (BULB). Используя её в темной комнате, находим маску (MASK) и фонарь (TORCH). Проверенная истина: никогда не выбрасывайте фонарь. После этого идем в подземелье, прихватив по дороге бумеранг (BATARANG). Спустившись в подземелье, сразу используйте фонарь. Там вы найдете наушники (EARS). Применяя их, вы можете видеть Робина. Во время поисков нам мешают клоуны-убийцы, в которых нужно метать бумеранг. Несомненно, в ваших поисках вам поможет прилагаемая карта. Вам будут необходимы: список (SCROLL), рыбка (FISH), солнцезащитные очки (SHADES), зубы (TEETH). Зубы используйте для поедания рыбы. Тем самым вы повысите свою энергию. Энергию повышает и морковка (CARROT). В доме с привидениями (GHOST IN THE HOUSE) находим кусачки (WIRE CUTTERN), с помощью которых можно обезвредить попадавшиеся ранее бомбы. В комнате с надписью CONFUSED целесообразно использовать маску. Пройдя все двери, очутимся в парке с шатрами, где находим башмаки на деревянной подошве (CLOG), которые сразу используем. В левом крайнем шатре берем колу (СОКЕ) и выпиваем ее. Обследовать нужно все шатры. В них вы найдете: деньги (CASH), которые необходимо использовать у игрального автомата, получив взамен карту-джокер (CARD). После этого заходим в Щелкунчика и, применив солнцезащитные очки, проходим мимо закрытой двери налево и по лестнице поднимаемся вверх. Там находим фотоаппарат (CAMERA), используя который получаем негатив (SMILE). Проблуждав по этажу, находим лестницу, ведущую вниз. Спустившись, находим курицу (CHICKEN) и съедаем ее. Найдя губную гармошку (HARMONIKA), играем на ней. Проходя через комнату (НОМЕ SWEET НОМЕ), берем детскую игрушку (TOY). Найдя лесенку, поднимаемся по ней и наверху используем карту-джокер. Появится дверь. Зайдя в нее, обнаруживаем бутылку с молоком (MILK) и выпиваем ее. Находим лесенку и спускаемся по ней на один этаж. Мы попадаем в офис. Если спустимся еще ниже, попадаем на лестницу N 2 (3 часть). Походив еще немного, выходим изо рта еще одного щелкунчика. Идем направо мимо лесенки, находим кокосовый орех (COCONUT). Затем поднимаемся по лесенке, возвращаемся назад, поднимаемся по лесенке и оказываемся на металлических конструкциях; поднимаемся еще по одной лесенке, идем влево и, о, чудо, видим Робина. Около него используем COCONUT. Около Робина оставляем клещи, гармошку, игрушку, фотоаппарат, возвращаемся и берем нож (KNIFE) и инструменты (TOOLS), и идем к Робину. Если вы еще не разминировали подвалы города, постарайтесь это сделать и не дайте состояться ужасной шутке Джокера, который задумал стереть город Готэм с лица земли. После того, как вы взяли нож (KNIFE) и инструменты (TOOLS), идите в комнату, которая находится справа от той, где лежит молоко (MILK). В этой комнате, во всю её длину, стоит стол, середина которого явно поломана. Подойдите туда и используйте инструменты ( TOOLS ). После этого нехитрого ремонта стол так и останется с трещиной, но "прыгающие" ранее двери будут остановлены, и проценты у вас, соответственно, увеличатся. После этого стоит использовать нож (KNIFE) и идти в парк. Здесь, в одной из "картинок" (обычно это комната с надписью "FAIR") найдите Джокера и изрядно поколотите его. После того, как вы вдоволь накидаетесь этим шутником, последний не выдержит и убежит, оставив на своем месте веревку (ROРЕ). Берите веревку и спешите к Робину. После того, как, стоя над мальчиком, BATMAN использует веревку, его маленький друг будет спасен, а вы получите огромное удовольствие от еще одной пройденной игры. Для тех, кому игра показалась очень сложной, привожу POKES, делающие BATMAN бессмертным, вот они: РОКЕ 46520, 119 РОКЕ 46526, 24. (bliZX1-93)


BATMAN, A BIRD IN THE HAND
По содержанию эта игра близка к фильму, так как главной темой её является борьба Бэтмена с Джокером. Джокер задумал коварный план - овладеть Землёй, нарушив психику людей. Он хочет через свою сеть проникнуть в компьютеры фирм, пишущих игры, чтобы так модифицировать их, что люди, играющие в них сходили бы с ума. И вот наш герой встал у него на пути. Его задача - отключить компьютерную систему в доме Джокера. В этом ему поможет компьютерный вирус, разработанный профессором Джоном Морроу. Этот вирус форматирует жёсткие диски. Бэтмен должен найти дискету с вирусом в доме профессора и, проникнув в дом Джокера, вставить дискету в его компьютер.
Игра начинается в пещере Бэтмена, в местечке с надписью "Start". Надо подобрать лежащие предметы: отмычку (lockpick), маску (nose), batarang. Гранату (bomb) лучше не брать, так как применяя её вы потеряете много сил. Чтобы поднять предмет надо нажать одновременно "вниз" и "огонь". Так же включается компьютер Бэтмена.
По ходу игры взятые предметы можно выбросить (ладонь разжата), выключить звук (палец на кнопке), изменить цвет (стеклянные банки), воспользоваться предметом (ладонь сжата), закончить игру (надгробие). Batarang можно метать во враждебно настроенных жителей города, отмычкой открыть двери дома профессора, с помощью маски - остаться незамеченным. В остальном думайте сами, так как если всё описать - игра потеряет свою привлекательность. Но кое в чём необходимо помочь. Дротиком попадите в мишень в комнате, где находится магнитофон (tape), подняться в комнату нужно по верёвке (rope). Под мишенью лежит пропуск (pass) для входа в дом Джокера. (b500-2-93)


Программа BATMAN-2 была выпущена фирмой OCEAN в 1988 году по мотивам одноименного американского кинофильма, ставшего лидером кинопроката США 1987-1988 г.г. Увлекательнейшая, но сложная программа, требующая помимо начальных знаний английского языка (американский вариант) умения логически и нестандартно мыслить. Рекомендуется опытным любителям и экспертам - "профессионалам".

Сюжет.
Главному герою Бэтману (Batman) - олицетворению Добра, противостоит Зло в лице Шутника, или Джокера (Joker). Шутник запускает в главный компьютер города (the big) страшную программу, которая сотрет город с лица Земли. Предотвратить нависшую угрозу - главная цель игры.
Но сделать это далеко не просто. Для этого в главный компьютер нужно вставить специальную дискету игры, которая остановит его работу.
Сам компьютер находится в особняке Шутника, вход в который возможен лишь при наличии пропуска. Пропуск спрятан в тайнике, который открывается особым способом. Где найти тайник и как его открыть, где спрятана дискета, чем открыть дверь и как включить лифт на эти и многие другие вопросы должен найти ответ Бэтмэн в ходе игры.
На пути игры герою встречаются различные предметы, у каждого из которых свое назначение. Где, когда и какой предмет использовать - один из важнейших вопросов.
Немало трудностей ждет борца со Злом. Многочисленная охрана, специально обученные пингвины-убийцы, запутанные лабиринты входов и выходов в зданиях намного усложняют и без того нелегкую задачу.
Большую помощь в игре оказывают сообщения, время от времени появляющиеся в левом верхнем углу экрана. Некоторые из них указывают, что нужно сделать, (например "Take your pick" - "Используйте отмычку", "Open the doorhall" - "открыть дверь в холл" и т.п.), другие лишь выдают необходимую информацию ("Broken machines" - "Сломанное оборудование", "Don’t pass go" - "Без пропуска вход воспрещен" и т.п.).

Настройка программы
После загрузки появится меню:
1. KEYBOARD (клавиатура)
2. KEMPSTON (кемпстон-джойстик)
3. SINCLAIR (синклер-джойстик)
4. CURSOR (курсор-джойстик)
5. NEW KEYS (изменить-клавиши)
Вы можете выбрать орган управления и одновременно начать игру, нажав клавиши 1 4. Для изменения клавиш управления нажмите "5":
UP - вверх
LEFT - влево
DOWN - вниз
RIGHT - вправо
FIRE - огонь
Если Вы не хотите менять клавиши, пользуйтесь следующими:
Z - вправо
C - вверх
X - влево
V - вниз
B - огонь

Игра.
Условно всю игру можно разделить на 2 части:
1) Поиск дискеты (game disk) и пропуска (pass) в особняк Шутника.
2) Проникновение к главному компьютеру и его отключение.
Игра начинается в пещере летучих мышей (the batcave) - это как бы "штаб-квартира" Бэтмэна. Здесь ваша задача собрать все предметы, два из которых нужно использовать сразу: починить инструментом сломанное оборудование и вставить личную дискету в компьютер.
После этого Вы должны найти выход (way out) наверх. Если это вам удалось, Вы окажетесь на улице, где можете столкнуться с наемными убийцами - людьми Джокера. Вы можете наносить им удары или метать бумеранг (если он у Вас есть), но лучше всего не вступать с ними в борьбу, чтобы не терять напрасно силы. Уклониться от пуль наемников можно только присев (одновременно нажав клавиши "вниз" и "вправо" (влево)).
Теперь Вам нужно совершить "прогулку" по крышам домов. Попасть туда можно по замаскированной лестнице, прикрепленной к торцу здания. Всего лестниц три, две ведут на крышу одного, третья - на крышу другого здания. На одной из крыш есть закрытая дверь. Используйте отмычку и входите внутрь. Вы попадете в огромное помещение со множеством комнат и переходов. Где-то здесь спрятана дискета и находится тайник с пропуском. Но сначала Вы должны включить лифт с помощью специального ключа. Попробуйте отыскать комнату с тайником сами. Вот небольшая подсказка: Вам не обойтись без каната. Если же Вам удастся найти эту комнату, на стене Вы увидите большую мишень с портретом Бэтмэна это и есть тайник. Как его открыть догадайтесь без подсказок. Если это Вам удастся, и в Ваших руках окажется пропуск, можете себя поздравить - с первой частью игры Вы справились успешно.
Теперь Ваш путь лежит в особняк Шутника - двухэтажное белокаменное здание, в котором находится главный компьютер города.
Проникнув в особняк, Вы очутитесь в кромешной тьме - в доме отключен свет. Здесь Вам пригодится карманный фонарик. Теперь ищите компьютер. Сделать это весьма непросто из за множества запутанных входов и выходов, которые могут ввести Вас в заблуждение (в результате Вы либо попадете в тупик, либо будете по нескольку раз возвращаться в одно и то же место). Во избежание этого постарайтесь выработать свою систему поиска (например, по каким-то характерным деталям запоминайте комнаты, где Вы уже побывали или которые ведут в тупик и т.п.) - это поможет Вам быстрее достичь успеха. Если Вы найдете комнату, в которой появится надпись "Three steps to hell" ("в трех шагах от ада"), не пугайтесь - это проделки Джокера, а надпись означает, что Вы на верном пути, и, чтобы попасть к компьютеру, Вам осталось пройти три комнаты. Что делать дальше, Вы знаете.

Когда Вы вставите дискету в компьютер, на экране появится надпись: "Computer stopped" ("Компьютер остановлен") и будет показан Ваш результат игры в процентах. Максимальный результат, которого Вы можете достичь - 100%, но для этого Вы должны не только выполнить основную задачу, но и найти верное применение всем предметам, каким возможно.

Всего вы можете найти 24 предмета:
BAT DISK - личная дискета Бэтмэна
BATARANG - бумеранг
BOMB - бомба
CAKE - торт
DART - дарт (метательная стрела)
DOOR KEY - дверной ключ
EGG - куриное яйцо
GAMEDISK - дискета игры
KNIFE - нож
LIFT KEY - ключ к лифту
LOCKPICK - отмычка
MAGNET - магнит
NANA - бананы
NOSE - фальшивый нос
PASS - пропуск
POP - кукуруза
ROPE - канат
SHOE - кроссовка
SWEET - конфета
TAPE - видеолента
TOAST - тост (поджаренный сухарь)
TOOL - инструмент
TORCH - карманный фонарь
TRUMPET - дудка

Чтобы взять предмет, нажмите одновременно "вниз" и "огонь".
Думается, что Вам будет интересно самим узнать назначение каждого предмета. На всякий случай вот несколько подсказок:
1) Продукты питания восстанавливают ваши силы, но очки за их использование не начисляются.
2) Два предмета - бомба и нож - не только не приносят пользы, но и отнимают энергию и время, поэтому не рекомендуется не только использовать, но и подбирать их.
3) Некоторые предметы можно использовать где и когда угодно, другие - только в определенном месте.

Управление игрой.
В любой момент игры Вы можете войти в режим пиктографического меню, с помощью которого управляется программа (одновременно нажав клавиши "вниз" и "огонь").
Управление осуществляется курсором в виде летучей мыши.
Например, для того, чтобы воспользоваться каким-либо предметом, сначала подведите курсор к нему и нажмите "огонь" (предмет начнет мерцать), затем переместите курсор к пиктограмме в виде кулака - "использование предмета" и вновь нажмите "огонь". Если предмет использован верно, Вам начислят очки, после чего Вы автоматически вернетесь в текущий момент игры. Если же ничего не произошло, значит предмет использовать нельзя.
Если Вы захотите начать игру сначала, войдите в режим меню, подведите курсор к соответствующей пиктограмме и нажмите "огонь". Компьютер осведомится: "Quit? (y/n)" (Вы уверены? (да/нет). Нажмите "Y" или "N" соответственно.

Полезные советы.
1. В особняке Шутника Вы можете встретиться с самим хозяином, наряженным в клоунский костюм и с сигарой во рту. Не пытайтесь его убить - он неуязвим, а Вы только потеряете силы и время.
2. Пингвины-убийцы обезвреживаются ударом ноги вниз (одновременное нажатие "вправо влево", "вниз" и "огонь").
3. Если Вы нашли какой-нибудь полезный предмет (например, дискету), а места в ваших карманах нет, значит, какой то предмет оттуда нужно использовать немедленно.
4. Не ленитесь почаще проверять, нельзя ли использовать какой-нибудь предмет - так Вы быстрее добьетесь успеха.
5. Не забывайте время от времени восстанавливать свои силы, съев что-нибудь из продуктов.
Удачи Вам!

Эксперт Ескевич А.А. г. Свердловск
Оригинал взят из ZX Ревю 1991 #10

По-другому эта игра называлась Batman 2


 Карта 1: скачать

Карта 2: скачать

Карта 3: скачать

Карта 4: скачать

Карта 5: скачать

Карта 6: скачать

Карта 7: скачать

SCR 1: скачать

Обложка 1: скачать

Обложка 2: скачать

Обложка 3: скачать

AY 1: скачать

 TAP 1: скачать

TAP 2: скачать

TZX 1: скачать

TZX 2: скачать

TZX 3: скачать

Z80 1: скачать





 *Подряд только черные символы
              
                     










Весь материал, представленный на сайте zx-speccy.ru взят из открытых источников.
Материал используется исключительно в некоммерческих целях.
Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам.